Top.Mail.Ru
10 марта 2024
131
Существующее законодательство регламентирует право водоснабжающим организациям устанавливать приборы учета в колодцах. В соответствии с пунктом 7.7 Правил предоставления услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, потребители обязаны оплачивать потребление воды на основании данных водомеров, установленных на границе сетей потребителей и систем централизованного водоснабжения. Если в договоре на водоснабжение указано, что граница балансовой принадлежности проходит через колодец, водоснабжающая компания имеет право устанавливать счетчик в колодце.

Установка счетчиков воды в колодцах

Однако установка водомеров подпадает под требования пункта 11.5 СНиП 02.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация", согласно которому приборы учета должны быть размещены в удобном для снятия показаний и обслуживания месте, освещенном и с температурой не ниже +5 °C. Это требование подтверждается письмом Минрегиона России от 8 сентября 2010 года № 8235-14/ИБ-05.
Формально рассматривая данное положение, колодец может считаться удобным местом для установки водомера. Именно поэтому водоснабжающие компании требуют от потребителей перемещать приборы учета за пределы балансовой принадлежности.

Приборы учета в колодцах

Однако они упускают второй аспект этих требований: установка водомера должна производиться в помещении с естественным или искусственным освещением и температурой воздуха ≥ 5 градусов Цельсия. Колодец, даже если он современный и оборудован системой вентиляции и LED-освещением, является конструкцией, а не помещением. Следовательно, требования водоснабжающей компании относительно установки водомера в колодцах противоречат положениям СНиП 02.04.01-85.

Установка счетчика воды в колодце

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, Арбитражный суд Ставропольского края отклонил исковые требования МУП «Горводоканал» к жильцам многоквартирного дома, которые отказались перемещать общедомовой водомер из подвала здания в уличный колодец. Предприятие пыталось обосновать свои требования, ссылаясь на пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении...", который обязывает собственников жилья устанавливать и вводить в эксплуатацию счетчики воды на границе балансовой принадлежности.

Учет расхода в колодце - выгоды

Очевидным преимуществом является то, что потребитель будет оплачивать ресурс в зависимости от фактически использованного объема, а не по установленному нормативу. Для обслуживающих служб имеются явные преимущества:
  • удобный доступ к приборам учета;
  • компании могут избавить себя от ответственности за технологические потери, связанные с установкой в магистральную сеть до границ принадлежности абонента.
  • какие документы требуются для установки водосчетчика на учет?

Учет воды колодец

Для установки контроллера на учет требуются следующие документы:
  • Паспорт устройства с зафиксированными первичными данными.
  • Акт, подтверждающий ввод устройства в эксплуатацию.
  • Договор с компанией, обладающей лицензией на установку прибора.
  • Договор, включающий технические условия по обслуживанию устройства.

Счетчики в зависимости от функциональности могут быть:
  • механическими;
  • ультразвуковыми;
  • электромагнитными;
  • вихревыми.

По степени влагостойкости они делятся на:
  • мокроходные;
  • сухоходные.


Исходя из диаметра труб, они могут быть:
  • одноструйными;
  • многоструйными.

Водомер в колодце на улице

Для установки в колодец подходят только счетчики с мокроходным исполнением, которым не требуется изоляция от воды. Их преимущество заключается в возможности установки на неохраняемых участках трубопровода. При этом следует учитывать следующие аспекты:
- Убедитесь, что устройство учета пригодно для использования при низких температурах.
- Обеспечьте защиту колодца от попадания лишней влаги.
- Пломбировка контроллера должна быть выполнена с использованием пломбировочной лески.

Автоматизация показаний счетчиков воды в колодцах

В современное время доступны современные мокроходные устройства учета с импульсным выходом, которые позволяют передавать показания воды дистанционно путем подключения модемов. Самые распространенные каналы связи для модемов - протоколы GPRS и GSM, но они могут столкнуться с проблемой стабильности сигнала при прохождении через железобетонные стены колодцев.
Модемы, использующие протоколы ZigBee, M-Bus, Z-Wave, более надежны в этом отношении, но ограничены по радиусу действия до 50 метров, что требует установки дополнительных ретрансляторов или концентраторов, увеличивая тем самым капитальные затраты на внедрение автоматизированной системы учета воды.
Новейшая технология LORAWAN является наиболее оптимальным решением, так как связь хорошо проникает в колодцы и подвалы, обеспечивая надежную связь для передачи данных.

Учет по забору воды из колодцев

Мы предлагаем внедрение современной системы учета потребления воды с использованием технологии "КОМЕТА". Преимущества автоматизированной сборки данных приборов учета включают:
  • Уменьшение времени и затрат на обработку данных;
  • Использование влагозащищенных модемов с долговечной батареей до 10 лет;
  • Доступ к данным из любого компьютера в режиме онлайн;
  • Возможность расширения системы путем добавления новых устройств к базовой станции.

Система "КОМЕТА" основана на технологии lorawan с радиусом действия до 10 км без необходимости концентраторов и ретрансляторов.
Автоматизированная система коммерческого учёта воды
  • Приборы учёта различных производителей;
  • Суточные показания, потребление с точностью 1 час;
  • Одновременное снятие показаний со всех приборов учёта воды;
  • Сведение баланса. Выявление потерь;
  • Работает с уже установленными приборами учёта воды.
Подробнее
Запросите КП или задайте свой вопрос эксперту по данному направлению

Сомневаетесь в технологии? Оставьте заявку на организацию бесплатной пилотной зоны руководителю отдела продаж по России Туркину Андрею Геннадьевичу.

Нажимая «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
+7 (812) 748-22-53
+7 (800) 707-25-99
Офис
Коммерческий отдел
Техническая поддержка
Центральный офис: 195009, Санкт-Петербург, Свердловская набережная, дом 4, литера Б, офис 402
Посмотреть на карте