Top.Mail.Ru
5 мая 2023
501

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - одна из самых обсуждаемых сфер в любом государстве. Качество ее работы влияет на жителей города, региона и страны. Существуют решения, позволяющие совершенствоваться разным сферам ЖКХ, решая наиболее острые проблемы благодаря Интернету вещей и развертыванию сети LoRaWAN.

Диспетчеризация ЖКХ

Диспетчеризация ЖКХ является одной из задач, поставленных перед этой сферой. Одна из основных задач - поставка потребителям энергоресурсов. Важную роль играет учет объема потребления этих ресурсов. Он ведется с использованием различных приборов учета, размещаемых на разных участках сетей.
Если нет автоматической передачи данных, узнать о потреблении ресурса можно только лишь в случае, когда данные передадут абоненты, или проверит контролер. В обоих случаях высока вероятность ошибки и неточности, а в случае со сбором показаний от жителей, несвоевременность получения сведений. Как итог, расхождения в общих и поквартирных показателях, выставление ошибочных счетов, появление задолженностей по оплате.
Системы диспетчеризации ЖКХ универсальны. С помощью интернета можно автоматически собирать показатели с приборов учета всех возможных коммунальных ресурсов, включая удаленный сбор данных холодной воды, горячей воды, газа, электричества, тепла, а также водоотведение и кондиционирование.

Диспетчеризация и мониторинг расходования ресурсов

Внедрение системы диспетчеризации учета расхода ресурсов с использованием протокола LoRaWAN позволяет в короткие сроки:

  • организовать дистанционный сбор показателей с разных приборов учета;
  • исключить необходимость собирать данные с абонентов;
  • исключить человеческий фактор — ошибки;
  • обеспечить прозрачность выставляемых пользователям счетов;
  • создать систему, предотвращающую хищения и фальсификацию;
  • оперативно выявлять точки перерасхода, включения в систему;
  • контролировать реальные нагрузки;
  • собирать и обрабатывать статистические данные, находить варианты для экономии ресурсов, оптимизации работы.


Внедрение системы диспетчеризации учета расхода ресурсов с использованием протокола LoRaWAN позволяет добиваться существенной экономии за счет оптимизации расходов, прозрачности системы учета, оперативного выявления хищений.
Современные системы диспетчеризации имеют огромное количество поддерживаемого оборудования различного типа и назначения:

  • общедомовые/квартирные теплосчетчики и вычислители;
  • расходомеры холодного и горячего водоснабжения (ХВС)/(ГВС), теплоносителя;
  • терморегуляторы;
  • электросчетчики;
  • счетчики газа (корректоры);
  • оборудование для передачи данных (GSM-модемы и Ethernet-преобразователи);
  • измерительные модули;
  • модули сбора данных (контроллеры).

Диспетчеризация расхода тепло

В связи с цикличностью отопительного сезона и необходимостью быстрого обеспечения выработки и распределения тепла на большую территорию возникает ряд проблем:

  • Прорывы и поломки;
  • Выявление неисправностей и аварий в момент запуска системы;
  • Зависимость от ответственности и квалификации сотрудников, обеспечивающих запуск и отключение системы;
  • Сложности в своевременном реагировании на аварийные ситуации из-за большой территориальной разбросанности системы.

Автоматизированный контроль и учет тепла

Решение этих проблем заключается в использовании сети LoRaWAN и подключении IoT-устройств на разные участки системы. Это позволяет создать систему для выявления аварийных ситуаций, дистанционно управлять насосными агрегатами, вентиляторами, заглушками и задвижками, а также управлять инженерными сооружениями и механизмами, направляя “человеческий” ресурс на решение конкретных задач.

Контроль доступа к инженерным сооружениям

В некоторых случаях необходимо контролировать доступ к инженерным сооружениям и техническим помещениям. Внедрение автоматизированной системы дистанционного уведомления об открытии люков, колодцев, дверей и несанкционированном доступе позволяет:

  • Своевременно реагировать на факты проникновения;
  • Предотвращать факты хищения;
  • Исключать возможность аварийных ситуаций, вызванных вандализмом.

Согласно статистике, одной из самых частых причин возникновения пожаров является неисправность проводки и перегрузка электросети. А причина высоких затрат на ремонтные работы в системах отопления и водоснабжения - обнаружение затоплений и прорывов спустя 5-7 часов, когда уже невозможно избежать повреждений.
Системы диспетчеризации имеют функцию информирования потребителей и аварийных служб. Они отправляют сообщения о:

  • Неисправности узлов учета;
  • Ненормативном потреблении коммунальных ресурсов;
  • Возникновении аварийных ситуаций.

Автоматизация УК

Система ЖКХ - это сложная организация, которая требует непрерывного мониторинга множества механизмов, узлов, зданий, сетей и систем. Использование IoT-устройств, которые работают по протоколу LoRaWAN для автоматизации системы безопасности и предотвращения аварийных ситуаций, позволяет быстро и удаленно получать экстренные сообщения о возможных проблемах, таких как затопления, пожары, утечки газа и сбои в электрической сети.
Установка системы LoRaWAN с подключением IoT-устройств к наиболее проблемным механизмам, узлам, участкам системы и инженерным сооружениям позволяет решать множество проблем, которые могут привести к финансовым потерям.
Систему диспетчеризации можно подключить к множеству объектов. Опрос и выгрузка данных со всех приборов учета занимает всего несколько минут. Единая система мониторинга позволяет:

  • Регистрировать показания всех приборов учета одновременно;
  • Отслеживать работоспособность приборов учета;
  • Регистрировать пиковые нагрузки на инженерные системы;
  • Выявлять и устранять проблемы в работе инженерных систем в онлайн-режиме.

Дистанционный съем показаний

При отсутствии АСКУЭ, сбор показаний с приборов учета проводится вручную работниками УК. Эта процедура занимает много времени из-за следующих причин:

  • Большое количество обслуживаемых домов;
  • Труднодоступное местоположение общедомовых приборов учета;
  • Невозможность полной сверки показаний квартирных счетчиков;
  • Большое расстояние между обслуживаемыми домами;
  • Ручная фиксация показаний в журнал учета с последующим внесением данных в электронный формат.

Автоматический сбор показаний со всех узлов учета существенно сокращает трудозатраты и время сбора данных. Это позволяет исключить из процесса учета жильцов. Данные с квартирных счетчиков жильцов предоставляются своевременно и достоверно.
Благодаря дистанционному сбору данных АСКУЭ, УК может провести оптимизацию штата сотрудников, ответственных за узлы учета. Освободившиеся сотрудники могут быть направлены на задачи, которые не подлежат автоматизации и цифровизации. Таким образом, количество обслуживаемых объектов может быть увеличено без расширения штата сотрудников.

Умный учет потребления

Система диспетчеризации - мощный аналитический инструмент, который работает круглосуточно и позволяет ежедневно/ежечасно/ежеминутно опрашивать подчиненные узлы учета. Он также обеспечивает визуализацию графиков потребления коммунальных ресурсов с любой точки учета, контроль качества поставляемых ресурсов (электроэнергия, количество тепловой энергии, масса теплоносителя) и визуализацию различных данных в форматах таблиц, графиков, гистограмм.
Обработка зарегистрированных данных позволяет потребителям:

  • Определять время и величину пиковых нагрузок на инженерные системы;
  • Выявлять причины пиковых нагрузок;
  • Изменять режимы расхода коммунальных ресурсов, например регулировать температурный режим теплоносителя согласно нормам потребления;
  • Достигать максимальной экономии за счет оптимизации ресурсопотребления (управление режимом освещения подъездов, технических помещений, коридоров);
  • Быстро реагировать на возникновение аварий в инженерных системах (утечка газа, воды и теплоносителя, возникновение пожара).

Приятным бонусом является расчет экономии потребляемых ресурсов от месяца к месяцу, что удобно представлять в отчетности.

Софт для АСКУЭ

Прозрачность отношений между РСО, УК и непосредственными пользователями услуг является крайне важной. АСКУЭ позволяет обеспечить эту прозрачность путем предоставления доступа пользователей к Web-интерфейсам и мобильным приложениям.
С помощью тонкой настройки прав доступа, УК может предоставить ограниченный доступ к системе диспетчеризации для собственников жилья. Собственникам становится доступен следующий функционал:

  • отслеживание потребления коммунальных ресурсов как с личных приборов учета, так и с общедомовых;
  • формирование отчетов и графиков потребления за интересующий период времени;
  • контроль правильности начислений.

Данная возможность позволяет РСО, УК и пользователям находиться в едином информационном поле, что помогает предотвращать возможные конфликты и добиваться высокого уровня доверия.
Система диспетчеризации обеспечивает контроль в режиме реального времени различных показателей потребляемых коммунальных ресурсов, таких как:

Контроль учета тепла

  • температура и давление теплоносителя;
  • расход теплоносителя;
  • масса теплоносителя;
  • тепловая энергия;
  • количество теплоты;
  • время работы;
  • температура наружного воздуха.

В результате диагностики теплоснабжения настраивается более эффективный режим, который исключает недостаточное или избыточное теплоснабжение, позволяет более экономно расходовать тепло. Это приводит к снижению затрат на отопление квартир, перерасчету платежей и изменению тарифов на тепло в меньшую сторону.

Контроль учета электричества

  • полная мощность S фазная и суммарная, (кВ·А);
  • активная мощность P фазная и суммарная, (кВт);
  • реактивная мощность Q фазная и суммарная, (кВар);
  • напряжение фазное и среднее,(В);
  • ток фазный и средний, (А);
  • углы фазового сдвига между гармоническими составляющими тока и напряжения;
  • частота, (Гц);
  • время отключения от электросети, (мин).


Реализованные проекты «Комета» показывают, что внедрение систем автоматизации, диспетчеризации и мониторинга позволяют сокращать текущие расходы организаций жилищно-коммунального хозяйства, налаживать комфортные отношения с пользователями и поставщиками, соответствовать государственным требованиям по диспетчеризации в системе ЖКХ.

Запросите КП или задайте свой вопрос эксперту по данному направлению

Сомневаетесь в технологии? Оставьте заявку на организацию бесплатной пилотной зоны руководителю отдела продаж по России Туркину Андрею Геннадьевичу.

Нажимая «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
+7 (812) 748-22-53
+7 (800) 707-25-99
Офис
Коммерческий отдел
Техническая поддержка
Центральный офис: 195009, Санкт-Петербург, Свердловская набережная, дом 4, литера Б, офис 402
Посмотреть на карте