Меня интересует решение под ключ, то есть цена счётчика со шкафом, автоматом защиты и установкой шкафа учёта на столбе. Сколько это будет стоить?
Для ориентира, цена решения под ключ в ЛО для однофазного учёта 9500 рублей, для трёхфазного - 16800 рублей при установке шкафа учёта на высоте 6 метров. Цены включают стоимость работ по установке и все расходные материалы. Технические условия, комплектация оборудования в каждом конкретном проекте могут иметь специфику. Заполните форму для сбора вопросов, она расположена ниже на страничке, и наш менеджер сможет точно рассчитать стоимость решения в вашем случае.
Есть ли у вас абонентская плата? Если да, за что именно она взимается? Кто и как платит?
Да, абонентская плата за одну точку абонентского учёта, где мы являемся обслуживающей организацией, - 15 руб. в месяц. В эту стоимость входит поддержание каналов связи, оплата услуг сотового оператора, хранение, резервирование и обработка данных и техническая поддержка.
Абонентскую плату вносит СНТ по безналичному расчёту.
У нас есть региональные партнеры, которые выполняют монтаж и сервисное обслуживание нашей системы, у них может быть другой комплекс услуг и своя стоимость абонентской платы.
Можем ли мы смонтировать счётчики самостоятельно?
Установка счётчиков с автоматической передачей не отличается от установки обычных счётчиков. Да, вы можете смонтировать счётчики самостоятельно. Есть процедура ввода в эксплуатацию, в которой есть нюансы по управлению проектом через веб-сервис COMETA. Для правильного запуска и эксплуатации АСКУЭ COMETA мы проводим обучение представителей заказчика дистанционно или очно в нашем офисе, это занимает полтора- два часа. Обучение бесплатное.
Если счётчик выйдет из строя через 5 или 15 лет, вы можете гарантировать наличие нужной модели?
Мы, естественно, подумали об этом. Даже если нужная модель счётчика будет снята с производства, то новая модель прибора учета заменит старую. К слову, в нашей системе АСКУЭ работают счётчики разных производителей, проблемы в том, чтобы заменить вышедший из строя счётчик, не будет.
Если счётчик сломается, что делать?
В случае отказа счётчика свяжитесь с нашей службой поддержки. Наш инженер удаленно проведет диагностику системы. Если подтвердится, что счетчик вышел из строя, мы заменим его согласно гарантийным обязательствам. Процесс демонтажа и монтажа счетчиков осуществляется штатным электриком СНТ или обслуживающей организации.
Гарантия на счетчики электроэнергии до 5 лет, в зависимости от завода изготовителя. Срок службы не менее 30 лет. Межповерочный интервал 16 лет. Гарантия на работы и оборудование передачи данных 1 год.
КOMETA не производит приборы учета, как вы можете гарантировать цены в долгосрочной перспективе?
Да, вы правы, мы не являемся производителями приборов учета, мы поставляем радиомодули на заводы производители, где они встраиваются в счётчики. Есть ряд факторов, которые позволяют нам контролировать цены на счетчики. Во-первых, поскольку объемы наших продаж значительны, то заводы конкурируют за право работать с нами, конкурируют в том числе и по цене. Во-вторых, цены поставки обсуждаются и согласовываются с заводами на длительный период, обычно на 1 год. В-третьих, при значительном росте цен на ресурсы и комплектующие колебания цен неизбежны у всех, а наше предложение останется привлекательным на общем фоне. Надо сказать, что подобные опасения за последний год не только не оправдались, наоборот, наше оборудование стало доступнее.
У вас не самые низкие цены на оборудование, особенно на 3-фазные ПУ и шкафы, зачем переплачивать?
Высокие или низкие цены понятие относительное. В целом, цены в рынке. При этом, мы предлагаем не просто учёт, мы предлагаем учёт плюс интернет-сервисы вокруг учёта, то есть невозможно сравнить предложения один к одному. Ещё важный момент заключается в том, что если продавать счётчики "без обязательств", то - да, они могут быть дешевле. Вы выбираете технически сложный товар с длительным сроком эксплуатации и нужно считать реальную стоимость этой эксплуатации. Мы открыто объявляем все затраты, без скрытых и неизвестных для непрофессионалов расходов. Экономия сегодня может обернуться тройной оплатой завтра.
У вас есть абонентская плата. Нам компания *** обещает, что никакой абонентской платы не берет. Что вы можете ответить на это?
Возвращаемся к продаже "без обязательств", нет оплаты - нет обязательств. Наша компания несет затраты на поддержку пользователей, у нас, например, любой пользователь может просто обратиться в службу поддержки и ему помогут решить проблему. Есть затраты на передачу данных, дистанционный мониторинг качества сбора данных, обновление программного обеспечения, добавление новых сервисов, разработку и внедрение мобильных приложений для пользователей и т.д. Из каких источников покрывать эти затраты? Мы хотим быть честными перед заказчиками, и поэтому не обещаем нашим клиентам «бесплатный сыр», более того, считаем подобные предложения авантюрой.
Ваши конкуренты активно предлагают возможность установить приборы учета в рассрочку, почему вы этого не делаете?
Возможно, такое предложение, связано с отчаянным положением компаний-конкурентов, которые вынуждены работать по принципу "купите хоть что-нибудь, на любых условиях". Впрочем, в качестве альтернативы мы предлагаем нашим клиентам "договор опытной эксплуатации", по условиям которого мы бесплатно предоставляем СНТ несколько приборов учёта для организации АСКУЭ и тестирования системы. В любом случае, вы можете развертывать сеть постепенно по 5-10 счётчиков за сезон, наши технологии это позволяют.
На каких условиях можно подключиться к сети LPWAN?
Подключение к стационарной сети бесплатно. Сеть уже развернута в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, у нас большие планы на построение сети в городах во всех городах-миллионниках.
Там, где нет зоны покрытия стационарной сети, нужно приобрести локальную базовую станцию. Подобное оборудование представлено в интернет-каталоге. По всем вопросам подключения, актуальной карте покрытия, подбору оборудования обращайтесь к нашим менеджерам через формы обратной связи или по телефону.
Что включает в себя договор пользования порталом?
Договор пользования порталом КОМЕТА включает в себя не только доступ на портал, но и автоматическое обновление ПО, техническую поддержку, содействие потребителям в формировании отчетов потребления. Стоимость данной услуги непосредственно в КОМЕТЕ составляет 10 рублей.
Существует ли возможность построения графика потребления?
Возможность построения графика потребления, как получасовых, так и суточных (день/ночь), есть во всех предлагаемых нами системах АСКУЭ.
На чьей базе приборов учета комплектуется АСКУЭ КОМЕТА?
АСКУЭ КОМЕТА комплектуется на базе приборов учета лучших заводов-изготовителей России: Инкотекс (Москва), Энергомера (Ставрополь), Санкт-Петербургский завод измерительных приборов (СПбЗИП), при этом счетчики оснащены радио-модулями LoRaWan. Это позволяет быть независимыми в поставках оборудования.
Кому доступны данные по потреблению? Где их можно увидеть?
Данные по потреблению и показания всех приборов учета доступны председателю, а также бухгалтеру и электрику, если им председатель предоставит нужный уровень доступа. А каждому абоненту СНТ данные с его счётчика доступны через бесплатное мобильное приложение КОМЕТА.