15 функциональных решений
“Комета”
, которые решают
проблемы энергосбытовых
компаний

Канал коммуникации между энергосбытовой компанией и конечным потребителем, который работает

Проблема:
Энергосбытовые компании разрабатывают приложения, которые пользователь должен установить на телефон, но конверсия установки очень низкая (в среднем около 7%). Причина в том, что о существовании приложения пользователь узнает тогда, когда он уже использует прибор учёта, и причин устанавливать что-то у него нет.


Решение, которое предлагаем мы:
Мы добились конверсии выше 80% и без отказов после установки, то есть приложением пользуются и не удаляют. Установка приложения (IOS, Android) должна осуществляться при установке приборов учёта сразу после подписания акта. Ссылка на приложение приходит одновременно с подписанием и приложение сразу отображает текущие показания счётчика.

Работа с базой становится бесплатной

Проблема:
Как работают с базами абонентов сейчас при необходимости об информировании? Звонок, сервис автодозвона или sms-сообщение. Все эти инструменты платные, и не всегда есть возможность узнать, сколько людей прочитало sms, а сколько нет.


Решение, которое предлагаем мы:
Push-уведомления, которые отправляются потребителям, установившим приложения, бесплатные. Количество неограниченно. Отчеты о прочтении хранятся в системе.

Инструменты работы с задолженностью абонентов

Проблема:
Просроченные задолженности в конце отчётного периода, убытки от необходимости обзвонов, следовательно, затраты на call-центр и непогашенные долги.


Решение, которое предлагаем мы:
Внедрение системы поощрений для тех, кто платит своевременно или готов погасить задолженность в нужные сроки. Среди поощрений: кэшбэки, скидки на оплату в текущем периоде, скидки на оплату в последующих периодах.
Способ информирования: PUSH-уведомления в приложении.

Клиентоориентированность: виртуальная приемная, чат-боты

Проблема:
Конечный потребитель в случае возникновения проблемы или вопроса вынужден звонить и спрашивать. С вашей стороны — это необходимость содержать call-центр.


Решение, которое предлагаем мы:
Скрипты на автоматическое оповещение о задолженности, информирование об акциях и подарках при авансировании оплаты и т.д.
Для сложных вопросов и спорных ситуаций — живое общение с оператором через чат.

Точечное отключение абонентов от сети или лимит

Проблема:
Сейчас у энергосбытовой компании нет возможности отключить потребление энергоресурсов удаленно.


Решение, которое предлагаем мы:
Автоматические отключения потребителей с серией предварительных уведомлений. Выезд специалиста энергосбытовой компании на место не требуется. Как альтернатива отключению: лимит на потребление энергоресурсов.

Необходимость организовать удалённый защищённый автоматизированный обмен данными с сетевыми компаниями или ГП

Проблема:
С введением кодификации мест установки приборов учёта и точек поставки, согласно ПП 890 от 19.06.20, у сбытовой компании возникает обязанность, как владельца ИСУ, предоставить возможность автоматизированного обмена данными с сетевыми компаниями и ГП. Обмен должен быть безопасным и защищённым.


Решение, которое предлагаем мы:
ПО КОМЕТА уже сейчас предоставляет возможность организации обмена данными наиболее надёжными и защищёнными способами. Одним из них является REST API, который позволяет организовать обмен с любой информационной системой на рынке.
При этом вы всегда управляете доступом к данным и в любое время можете его ограничить полностью или частично по конкретному прибору учёта, или лицевому счёту.

Формирование выручки за период с точностью до рубля

Проблема:
Расчеты производятся на основе показаний, которые передают или не передают конечные потребители. Если не передал вовремя — расчет по среднему, на следующий месяц передал — перерасчет. Точную выручку таким образом подсчитать практически невозможно, трудности с прогнозированием.


Решение, которое предлагаем мы:
Приборы учёта передают данные о фактическом потребление энергоресурсов 24Х7. Больше нет привязки к человеческому фактору. Собираем получасовой профиль потребления со всех объектов учёта, включая квартиры в многоквартирных домах.

Жалобы абонентов на низкое качество электроэнергии

Проблема:
Абоненты жалуются на низкое качество электроэнергии. Энергосбытовая компания получает запросы от прокуратуры, администрации или напрямую из абонентского отдела.
Нужно выставлять штрафы сетевой компании, а данных нет.


Решение, которое предлагаем мы:
Каждый час с каждого прибора учёта поступают данные о параметрах электроэнергии, включая пофазное напряжение, токи и частоту. Таким образом, у сбытовой компании всегда актуальная информация о состоянии энергоснабжения. Что в свою очередь позволяет автоматически мониторить параметры и фиксировать их несоответствие договору оказания услуг по передаче электрической энергии.

Автоматические балансные схемы с оповещением о небалансе

Проблема:
При прямых договорах с абонентами расчёт с сетевой компанией идёт по вводному счётчику, а получение доходов с индивидуальных приборов учёта. Разница (лифт, освещение, технологическое оборудование и т.д.) – предмет спора с УК или ТСЖ. Или, как раньше, отправляем в сетевую компанию, как технические потери.


Решение, которое предлагаем мы:
Автоматический расчёт балансных схем, с указанием технических и коммерческих потерь, и далее оповещение о выходе за установленные параметры.

Моментальное распознавание краж, хулиганства и вмешательств

Проблема:
В случае вскрытия пломбы или при установке неодимового магнита этот факт можно выявить только спустя время при контроле сотрудника энергосбытовой компании.


Решение, которое предлагаем мы:
Система диагностирует себя 24Х7, при малейших подозрениях на вмешательство со стороны конечного потребителя направляется уведомление в энергосбытовую компанию. Инспектор может выехать в этот же или на следующий день.

Внедрение программ энергоэффективности и экономии ресурсов на деле, а не на бумаге

Проблема:
В энергоэффективности заинтересованы только администрации населенных пунктов, так как у потребителей нет подробной аналитики и способов снизить затраты по факту.


Решение, которое предлагаем мы:
Абонент видит аналитику расхода и трат в приложении, которое устанавливает. Он будет получать аналитику и советы по снижению затрат при том же потреблении. Система автоматически по получасовому профилю предложит оптимальный тариф и в случае согласия автоматически проведет удалённое параметрирование прибора учёта по новым тарифным зонам.

Синхронизация с уже существующим ПО для биллинга абонентов

Проблема любого ПО:
Работает обособленно от всех прочих программ, совместимо только с ограниченным количеством сервисов.


Решение, которое предлагаем мы:
Полная интеграция с уже существующим ПО: надёжный открытый REST API. Формирование и выгрузка отчётов в любой удобной форме.

Учет всех энергоресурсов, не только электричество

Проблема:
Большая вероятность, что на законодательном уровне будет введена необходимость учёта не только электроэнергии, но и воды с газом. Энергосбытовым компаниям так и так придется внедрять учёт воды со временем.


Решение, которое мы предлагаем:
В “Комету” могут быть подключены приборы учёта воды и газа. Появляется возможность контроля каждой расходуемой капли. Полный функционал в 1 сервисе.
Необходимость внедрения “умных” приборов учёта электроэнергии — лишь первый шаг в видоизменении системы учёта ресурсов.

Проверка достоверности данных для биллинга

Проблема:
Не отлажена система проверки данных.


Решение, которое предлагаем мы:
Антифрод – система мониторинга и предотвращения мошеннических операций

Возможность выборочной установки приборов учёта

Проблема:
Если установка, то только комплексная.


Решение, которое предлагаем мы:
Устанавливайте приборы учёта выборочно.
Получите консультацию по внедрению
интеллектуальных систем
учёта энергоресурсов
от специалиста ООО “КОМЕТА”

Вы получите достоверную информацию о всевозможных вариантах
внедрения ИСУ в ваш бизнес и ответы на имеющиеся вопросы





                                                                 
                                                                                                                                                                                                                                                              Алексей Николаев  

                                              Коммерческий директор 
                                              ООО “Комета”
Заполните форму
И мы перезвоним вам в самое
ближайшее время
Name
Email
Phone
Имя
Телефон
Даю своё согласие на законную обработку персональных данных.Правила обработки
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Офис
Коммерческий отдел
Техническая поддержка
Центральный офис: 195009, Санкт-Петербург, Свердловская набережная, дом 4, литера Б, офис 402
Посмотреть на карте